вторник, 6 декабря 2016 г.

Art of tea No1. Чжоу Ю. Четкое будущее через обращение к прошлому

Чжоу Ю
Четкое будущее через обращение к прошлому
Развивая преемственность пуэрных чайных садов через экологию сознания

Традиционное сельское хозяйство Юньнани базировалось на жизненном опыте ханьской культуры. Взаимоотношения между человеческим бытием и вселенной играли важную роль в мыслях и жизни этих людей. Есть огромное концептуальное различие между методами и многовековой интуицией и западной наукой и технологиями сегодня. Ханьцы были заняты сельским хозяйством, главным образом, тысячи лет. За все эти прошедшие долгие эпохи в почве поддерживается плодородие, природный баланс никогда не был нарушен, и жизненная гармония не контролировалась. Западные производственные методологии не доказали своих способностей к самовосстановлению. На самом деле, совершенно наоборот. Созданием баланса, который сейчас разрушается, занимались поколения с традиционной мудростью. В настоящее время любая позитивная дискуссия о преемственности юньнаньских садов с пуэрными чайными деревьями должна начинаться с возвращения к узнаванию об естественной окружающей среде.
Следуя за временем, некоторые чайные фермеры адаптируются путем современного сельского хозяйства, который означает синтетические гербициды, удобрения и пестициды. Все эти истории заканчиваются часто слезами Природы. Долгосрочный экологический ущерб трудно восстанавливается. Суть листа теряется, и потребитель имеет дело больше с количеством, чем с качеством. Мы должны развивать исследование традиционной мудрости, с которой и начались наши чайные обычаи. После всего, никакая из этих проблем на самом деле, это не вина науки или технологий. Это ответственность человечества подумать заново про интуицию и позаботиться о том, чтобы наши традиционные культуры были для своей окружающей среды.

В китайском понимании жизни обсуждение видения традиционного мировоззрения должно обязательно в себя включать понятие ЦИ. ЦИ – очень трудное слово для перевода или понимания без наличия опыта на этот счет. Это жизненная сила, что движет всеми вещами. С научной точки зрения, ЦИ может быть названа как «энергия», но на самом деле, она содержит в себе намного больше, чем энергия. Энергия часто это лишь эффект ЦИ. С другой стороны, нет необходимости присваивать ему (ей), что это относится к чему мистическому или магическому. Можно рассматривать просто движение или вибрации внутриатомных частиц, из которых все состоит. Посредством самосознания, основанного, возможно, на инстинктах, или может, на интуиции, любой может начать чувствовать ЦИ внутри тела и духа. Это часто достигается через методики по типу Тай Цзи или медитацию. С древних времен, чайные люди знали об этом и обсуждали про ЦИ в чае. ЧА ЦИ всегда была частью оценивания чая. Когда мы пьем чай, то ЧА ЦИ движется по телу. Это центральная точка для самосознания и часть посыла от живого чая можно обозначить как ДАО. Некоторые могут думать, что это тип диалога внутри тела между душой и чаем. Разные чаи производят разное ЦИ. Зачастую поток ЦИ меняет направление, движется быстро или импульсивно, или охватывает тело. Иногда ЦИ остается на поверхности; в другой раз глубоко внутри. И иногда не вообще никакого ЦИ совсем. Множество раз натуральные, органические чаи имеют ЦИ, что медленно поднимается на протяжении всего чаепития. Случается, что первые несколько завариваний бывают пусты, но потом очень медленно ЦИ начинает течь через тело и может чувствоваться как вибрации, покалывания или другие тонкие ощущения. ЦИ может также вызывать более ощутимые чувственные данные типа жара, испарины, учащенного сердцебиения. Каждое из этих ощущений есть следствие ЦИ, но и не следует это путать с самой ЦИ. Даже на тех, кто не приучен к тому, чтобы почувствовать тонкие переживания, Ци тоже окажет воздействие. В конце концов, атомы мира вибрируют с энергией, независимо от того знаем мы что-то на самом деле или нет. К несчастью, многие люди потеряли свою интуицию и чувствительность, потому что современная цивилизация слишком сфокусирована на внешних стимулах. Часто люди ощущают только чувство легкого комфорта, когда пьют хороший чай.
Так как ЦИ присутствует во всех вещах, то она влияет на движение всех вещей, включая фермеров, землю, дожди, - на все аспекты окружающей среды. Если ЦИ земли, на которой произрастает чай, бедна или не в балансе, то это транслируется и на сами листья. Древние крестьяне были очень озабочены насчет баланса и насчет ЦИ.
Полная аналогия и применимость этого понимания если взглянуть на то, что происходит с тайваньской чайной индустрией, особенно с Дундин улуном. Есть поговорка среди материковых любителей чай, что «Пуэр выращен в Юньнани, сформировался в Гонконге, и вывезен на Тайвань». В основном, это имеет отношение к культурной революции и затем к смене правления в Гонконге в 90-х. Из-за этих исторических перемен многое из китайской культуры и искусства было сохранено на Тайване. Но почему пуэр стал так популярен на Тайване? Почему был запрос в 90-х, в то время как запасы Гонконга пуэром были намного больше? В конце концов, Тайвань имеет свои собственные богатые традиции выращивания чая.
Всё и все есть ЦИ, и ответом здесь тоже поэтому будет ЦИ. Когда тайваньские фермеры начали выращивать чай в горных регионах Наньтоу, у них было глубокое знание об экологическом равновесии и доскональное понимание ЦИ. Как упоминалось выше, чай получает свое ЦИ по большей части из земли. Какое-то кол-во приходит от солнца и дождей, но хотя и дождь напитывает землю, на которой растет чай. Двадцать или тридцать лет назад земля в местности Дундин в Наньтоу была переполнена ЦИ. По этим причинам она и была выбрана. Натуральные, органические хозяйства изготавливали чаи, которые делали тело умиротворенным и самодостаточным. ЦИ была настолько сильна, что даже люди без подготовки чувствовали расслабление, выпивая чай. Однако с того времени экономический успех чайной индустрии стал причиной инициирования правительством исследований, которые видоизменили методы агрокультуры. Сейчас фокус наведен на повышение производительности. В хозяйствах начали использовать удобрения созданные человеком, средства для уничтожения сорняков и пестициды. ЦИ земли была ущерблена. Эта потеря, конечно же, перешла в чай, который пьют люди. Исключения есть и сегодня, но большая часть Дундина безжизненна и лишена ЦИ. На самом деле средоточие тайваньской чайной индустрии двигалось взамен этого на подчеркивание вкуса и аромата. «Насколько хорош аромат?» спрашивают люди. «Что за восхитительное благоухание!». И так как ЧА ЦИ увяла, многие любители чая начали поворачиваться в сторону пуэра. Прежде уже были любители пуэра на Тайване, но как только улуны начали терять свое качество, то начал становиться популярным пуэр и древние чайные деревья, на которых произрастает то, что имеет даже более мощную ЦИ. Старый шэн пуэр может аккумулировать ЦИ в сильной степени, позволяющую тому, кто пьет его, выйти за пределы комфорта, простой релаксации и перейти к настоящему блаженству. Нет никакой необходимости в лабораторных исследованиях, чтобы доказать это. Тело само засвидетельствует это. Питие такие чаев делает все тело ????, из-за изменений производимых временем в чае. Тоже можно сказать и о листьях, что собираются с древних деревьев. Даже молекулярная структура таких известных стимуляторов как кофеин изменяется от куста к дереву, согласно последним заявлениям профессоров сельского хозяйства в Юньнани.

Хороший титестер с многолетним опытом может интуитивно оценить чай просто взглянув на лист. Один называет это «интуицией», тогда как другие могут назвать это как вышеупомянутое чувство комфорта, когда пьют чай хорошего качества, или кто-то назовет это «ЦИ». Имя неважно. Согласно моему опыту более высокие и большие чайные деревья имеют лист более высокого качества, более вкусный чай и большую ЧА ЦИ. Прежде чайные деревья горы Дундин на Тайване были крупнее и росли естественным образом. Фермеры сейчас повышают урожайность селекционным путем, используя обрезку, предпочитая репродукции основанной на семенной основе. Они резко развернулись к чаям с плоскогорья, растущими маленькими, густыми кустиками, которые подрезают, производя следующее поколение быстро насколько возможно. Но большие деревья имеют глубокие корни и более обширную крону. Их никогда не может быть слишком много, они не стоят слишком близко друг к другу. Они сбалансированы и абсорбентны, порождают более лучшие, более здоровые листья. Но не обманывают ли нас ощущения? Насколько это очевидно? Я консультировался с профессором, преподающим на отделении лесной промышленности в Тайваньском национальном университете. Он чувствовал себя немного неудобно с словом ЦИ, но признал, что мои предположения верны. Он сказал, что каждое дерево опирается на свою корневую систему, получая питательные вещества из почвы и конечно, при помощи фотосинтеза в листьях. При более глубокой корневой системе дерево может впитать больше питательных веществ и произвести более обширную крону. Крона листьев затем увеличивает фотосинтез и в свою очередь, общее здоровье всего дерева. Если половина листьев у дерева обрезана, то ясно, что и здоровье снижается в два раза. Если дерево меньше вполовину, то корневая система корреспондирует соответственно, и тогда питательных веществ также будет только половина. Корневая система дает усадку, когда дерево обрезано, для сохранения баланса, снижая уровень ЦИ, которое растение впитывает в себя. И ясно, что обрезка дерева наполовину ускоряет продуцирование, оставаясь при том же качестве, только на первый год, после чего дерево естественным образом уменьшает корневую систему и вследствие этого и ЦИ. Это смотрится как в китайской пословице «убить курицу, чтобы добыть яйцо». Возможно, я излишне упрощаю вещи, но есть реальные испытания в чае в любом случае. И неизменное ухудшение Дун Дина совпадает с этими изменениями. Как только фермеры начали подрезку деревьев и крайне уплотнять в попытках повысить выгоду насколько возможно, не считаясь с чаем, ЧА ЦИ была потеряна. Схожий процесс происходит в Юньнани прямо сейчас.
Некоторые юньнаньские фермеры также пытаются делать плантации на плоскогорье и разводят растения через подрезку. Во время этой работы с множеством видов чаев, многие крестьяне Пуэра (пуэрные крестьяне) обнаружили, что чайные почки у пуэров по своей природе различны. И почему почки пуэра различны, неизвестно. Возможно, это из-за комплексного строения самой окружающей среды. Тем не менее большинство крестьян пришли к заключению, что пуэр намного лучше, когда рассеивается семенным путем, а не генетическим разведением и селекционной обрезкой. По моему мнению, тоже самое можно сказать про любой сорт чая, или любого растения вообще. Между тем как другие сорта чая еще приемлемы, когда выращиваются через обрезку, я думаю, что они были бы лучше, если бы росли путем высеивания. В конце концов Природа производить деревья этим путем тысячелетиями – задолго до того, как люди начали получать удовольствие от чая. Новая западная агрокультура делает особое подчеркивание на выработке и эффективности и фермеры хлопают друг друга по спине, когда урожай становится больше и сезоны роста все короче. Тем временем почки мельчают, земля разрушается и ЧА ЦИ уходит. С другой стороны, в Юньнани еще много чайных деревьев, у которых возраст около ста лет. Они всю жизнь находились под присмотром людей и все еще приносят очень вкусные листья с превосходной ЧА ЦИ. Хотя производительность этих местностей с достаточно крупными деревьями меньше, но сами листья крупнее. Это высокие деревья полные жизни, полные ЦИ.
Юньнань – это дом тысяч разновидностей растений и животных. Это буйные, полные жизни джунгли и также это родина чая. Крупные растения, папортники, цветы и кустарники возникают и расцветают в период дождей. Многие из них ежегодно умирают и обеспечивают естественным удобрением. Плодородность региона – это достаточное доказательство, что земля полна полезных веществ и нет необходимости, чтобы человек туда что-либо добавлял. Если бы кто-то пересадил дерево в Юньнань, то оно бы буйно разрослось, даже не имея никакого плодородного микроклимата. Когда я приехал в Иу и Цзинмай, я обратил внимание, что в хозяйствах между деревьев имеются сорняковые растения. Я уверен, что эта поросль помогает сохранить разнообразие и баланс (веществ) в почве. Я не говорю, что не надо пропалывать чайные сады, но нет нужды в использовании искусственных гербицидных распылителей. Фермеры могут вместо этого только выкорчевывать сорняки и оставлять их разлагаться, производя при этом натуральные удобрения. Уже только это, как бы то ни было, повлияет на размер чайных деревьев. Маленькие кусты не могут конкурировать с сорняками, и поэтому сад должен быть прополот, но крупные деревья, обнаруженные в Юньнани, вне конкуренции с порослью. Напротив, сорняки привлекают насекомых, микробов и другие натуральные аспекты полной экологической системы. Чайные деревья были рождены до того, как человек начал выращивать их, и мое сердце, так же как и мой вкус, говорят мне, что деревья, растущие естественным путем лучше. Возможно, что это не в случае со всеми агрокультурными производствами, но, определенно, здесь это к месту. Гербициды, как рассказывал мне один фермер, также влияют на популяцию земляных червей. Я уверен, что тоже делают и некоторые химические удобрения. Удобрения делают листья более крупными, более яркими и все под впечатлением от них, но их действие проходит и вкус уже не так хорош через год или два.
Такие листья хранят в себе интрузию, изготовленную человеком, - пестициды. Обычно, старые чайные деревья в Юньнани не имеют серьезных проблем с насекомыми. Они их и никогда не имели, в ином случае за тысячи лет они бы и буйно бы не разрослись. Деревья способны выделять защитные вещества, которые снижают количество листьев, уничтоженных насекомыми. Пока экология окружающей среды сбалансирована, листья никогда не будут полностью уничтожены. И если фермерам нужно повышать продуктивность, то есть другие более натуральные методы снижения вредителей, таких как введение насекомоядных (хищных) насекомых, выращивание камфорных деревьев, и друге хорошо известные органические методы. Также, уже упоминалось выше, есть тот факт, что подлесок и другие окружающие деревья помогают остаться в неприкосновенности от насекомых, которые иначе сразу бы поражали чайные листья. В один из моих первых визитов в Юньнань я спросил фермера, использовал ли он пестициды, и он засмеялся, «А где в мире мы получили бы на это деньги?» Но сейчас с повышением цен на пуэр некоторые фермеры могут себе позволить начать использовать пестициды, гербициды, удобрения. Бизнесмены наступают также, как они наступали на Тайване в 70-х и 80-х, и продают часто химикаты низкого качества. Многие из них на самом деле повышают продуктивность и выгода растет. Другие фермеры видя это, начинают подражать. Скоро ЦИ земли разрушается от химикатов и чрезмерного употребления. Когда ущерб нанесен, то земле очень трудно восстановиться. Это занимает многие годы.
Местные народности Юньнани знают, что сбалансированная экология – это то, что делает чай особенным. В Цзинмае есть каменный монумент, на котором можно прочесть «унаследованные деньги истратятся, скот могут скосить болезни, но чайный сад – это бесконечный дар, которым могут обладать будущие поколения». Говорят, что этой стеле уже почти тысяча лет. Она показывает, что даже в древние времена местные народы знали, насколько долго заботишься об окружающей среде, то чайные деревья будут продолжать приносить свои дары. Также известно, что чайные деревья, растущие среди камфоры и корицы, с естественными подлеском и органическими удобрениями, таким путем дают натуральную продукцию. Некоторые древние чайные сады даже были заложены в дикой местности и сейчас они восстанавливаются. Будущее становится совершенно неясным, если об этом не заботиться.
На сегодняшний день есть три основных вида хозяйств в Юньнани: большие, плантационные работы на плоскогорье, где выращиваются семена и собирают урожай скопом и чайные кусты всегда остаются маленькими. Во-вторых, есть хозяйства со старыми деревьями, некоторые из которых были когда-то дикими. Это зачастую наиболее ценимый чай за свое качество и из-за того длительно выращиваемый. В этих хозяйствах ухаживают и заботятся (за чаем) в той же самой манере, как и на больших плантациях. Некоторые из них органические, а некоторые нет. И, наконец, есть хозяйства с деревьями основанные в натуральной экологии. Есть те, что следуют традиционным путем. Есть фермы, что производят многолетние чаи, как Хун Инь (Красная марка, бренд «Чжунча») или Лань Инь(Синяя марка, бренд «Чжунча»), которыми мы сейчас восхищаемся годы спустя. Так как этот метод сокращается, то де……. Традиционное хозяйствование предполагает закладку семян прямо в почву, не подрезку, и они должным образом рассажены с интервалами – может, более близко во время молодости и пореже, когда они становятся деревьями. Эти хозяйства создаются в лесах на небольшом ареале и расширяться могут только медленно и за долгий период времени, но экология в этих натуральных, хозяйствах деревьев может быть всегда соблюдена.


Большая часть того факта, что делает чай Пуэр таким особенным, и почему так много людей им восхищаются, это то, что он (пуэр) произведен из более крупных, более естественных деревьев. Соблюдение этой традиции – важная часть продолжения пуэра как чая. Если окружающая среда повреждена, качество чая снизится и наступит конец всему. Цена чая в Юньнани еще невысока по сравнению с уровнем тайваньских улунов или даже У И Янь Ча (Утесных чаев из Уишани), которые испытывают схожую с улунами судьбу. Это означает, что время еще есть. Пуэр популярен на Тайване и в Гонконге с некоторого времени, затем распространился не так давно и в Корее. И набирать популярность будут лишь те, кто поймет, что несет ответственность за ведение натурального, органического хозяйствования в Юньнани. Должна быть поднята компетенция потребителей для распознавания качества и обучения их требованию высоких стандартов. Экологические отзвуки хозяйствования начинаются в мире повсеместно. Не только для чая. Сознание потребителя растет и нагляден растущее наличие органической бакалеи. Поскольку цены на старые пуэры растут и (пуэрные) блины становятся все реже и реже, все больше тайваньцев начинают быть более внимательными к современной продукции и пытаются помочь развить более чистое, более здоровое хозяйствование, чтобы в ближайшее десятилетие могло бы остаться качество того же уровня. У чая есть способность улучшать (качество) нашей жизни как у напитка и как у Дао, и часть его идет через ответственность к жизни, и изучении того, как надо жить в гармонии с Землей. Вселенная такая же живая как и бытие, что направляет эту жизнь. Нанесение вреда ЦИ земли, вредит лишь нам самим. Сельское хозяйство, основанное (на связи) с деревьями, - только этот путь, гарантирующий продолжение чая пуэр. И без чая не стоит говорить о чайной культуре. ЧА ДАО начинается с хозяйства.                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий