суббота, 17 декабря 2016 г.

Цзэн Юньжун. История и развитие чайной индустрии в округе Мэнхай. Часть 1


Округ Мэнхай — это место рождения чая пуэр, первоисточник юньнаньского крупно листового чая, который расположен в местности к югу от Тропика Рака на пересечении субтропиков и тропиков. Исключительная окружающая среда богата влагой и теплом; почвы плодородны. Историю выращивания чая здесь может быть прослежена с периода Троецарствия более 1700 лет назад, время наивысшего расцвета округа Мэнхай в изготовлении чая приходится к середине династии Цин, а именно с 1662-1870гг. На 5511 кв.км земель Мэнхая, среди непрерывных горных цепей, вдоль берегов быстрой реки Люха, легко найти везде чайные леса возрастом в 200, 300, 400, 500 лет и тысячелетние древние чайные деревья.

Из-за влияния смены в династиях, хаоса, образованного войнами и затрудненной транспортировкой до начала периода Республики производство чая в Людачашань (Шесть Древних Чайных Гор) к северу от реки Ланьцан пришло в упадок, но чайная индустрия Людачашань к югу от реки были полны жизнедеятельности, и стали большим и процветающим чайным рынком.

Во время японско-китайской войны и войны за освобождение чайное производство в Мэнхае внезапно деградировало и к народному Освобождению во всем округе осталось только 88 828 му неухоженных чайных садов с годовым выходом чая в неполных 3000 корзин. В 1956 году народное правительство ввело в действие земельную реформу и начало длительные переговоры с мэнхайскими чайными старейшинами, намереваясь «скорое восстановление старых чайных садов, усердно повышая выход чая». Небо над чаем пуэр начало проясняться, чайные деревья и горы призывали людей чая, и группы из Шанхая, Сиху, Чунцина, Уханя со своей культурой, из специализированных центров, молодые добровольцы прибывали на приграничные территории. Они проводили огромную (пионерскую) работу, несмотря на большие трудности, восстанавливали оборудование для тестирования чая, преодолели упадок, «необъятный как учение Будды», регенерировали заброшенные чайные фабрики. Вот их имена: Цзян Цюань, Тан Цинъян, Чжан Мулань, Сяо Шиин, Ло Сянвэнь, Чэнь Цзяфу, Юань Чжэньжу, Чжэн Чжунвэнь, Цзинь Хунсян, Чэнь Цинхуа, Дин Вэйжань, Сю Хунбинь, Гэ Цзинчжун и другие. Хотя некоторые уже и оставили этот мир, но все они продолжают жить не только в сердцах жителей деревень, но и в сердцах чайных людей всей провинции.

(Journal of International Tea, 2005, No8)

Комментариев нет:

Отправить комментарий