среда, 21 декабря 2016 г.

Будний день в Тяньцзине. Часть 2

Это народный музей театра города Тяньцзиня с противоположной стороны, то есть другими словами здесь начинается следующая культурная улица. Кстати, женщина на переднем плане – это не китайский житель, боящийся куриного гриппа или атипичной пневмонии (согласно версии много информационных агенств), а человек, заботящийся о своем здоровье. В китайских городах очень пыльно и воздух очень грязный, поэтому многие ходят в ватно-марлевых повязках. Иначе легкие будут как у курильщика очень в короткий срок. 



В одной из лавочек мы долго стояли как вкопанные, пытаясь понять что же нас привлекло в этих ничем не примечательных фотографиях. Когда присмотрелись, обалдели: это не фото, это вышивка. Просто поразительно! Мы не очень любим реализм, но тут надо отдать должное. Это просто потрясающе!


Работник развлекательной сферы предлагает аттракцион: набрасываешь колечко, попадаешь, получаешь приз. Но мы уже битые молью зайцы и не соглашаемся. Когда один бросок стоит дороже приза в несколько раз, то он нам не подходит. Поэтому механик игрового автомата снова в поиске жертвы, каких сейчас немного. Будний день, Китай работает.


Выставка (и конечно, продажа) современного китайского искусства. Как видите, очень современно, непонятно, но что-то в этом есть… Особенно в двух нижних картинах с иероглифами. Похоже, что влияние русского абстракционизма смогло пробить брешь в Великой стене. Кандинскому и Малевичу слава!


И этот триптих нам очень понравился. То ли мы уже прониклись к тому, что здесь видим, то ли китайские художники стали делать свои шедевры не такими узкоспециализированными, что без высшего восточного образования и не поймешь. А здесь так лаконично, строго, необычно, монохромно, и ничего не понять. Это самое главное! Ведь если понял, то ты разгадал художника, а так – вечная тайна.


По карте мы обнаружили, что неподалеку храм Конфуция и грешным делом, решили, что здесь, видимо, ночевал или жил Учитель. Потом только, прочитав много умных книг, где написано, что храмов Конфуция в Поднебесной не меньше, чем буддийских или даосских, нам было стыдно за свою серость. А тогда мы радостно пошли навстречу истинным социальным ценностям совершенномудрого правителя.


Но храм, как и театральный музей, оказался закрыт. И узнать, что же внутри и каков Дао-путь, не удалось. Мы потом вспомнили, что этот день был понедельником. То есть, как и во всем цивилизованном мире музеи не работают. Еще раз ругнули глобализацию.


Зато неподалеку от музея был небольшой рынок, на котором продавались вазы разных стилей и эпох. Вазы всех размеров, цветов и направлений стояли перед нами во всей их фарфорово-глиняной красе. Особенно нам понравились династии Чжоу, хотели купить, но везти с собой в Пекин нам показалось не лучшей идеей. Решили такие найти в Пекине, но сами знаете, если что-то сразу не купил, то потом сам себе объяснишь, что тебе этого и не надо. Так и потом и произошло. И слава Богу!


Вечер в Тяньцзине наступает быстро. Уже смеркается в начале шестого. Мы стоим на площади у вокзала, откуда приехали утром, перед часами странной конструкции. Вспоминаем, что где-то эти часы мы уже видели, а может, за день было столько впечатлений, что вокзал с этими часами уже стал близким и знакомым. Местные возвращаются с работы, а мы ждем нашего поезда, который отвезет нас в родной город Пекин. Но возвращение будет точно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий